Страничка педагога-психолога

  

 

 В ДОУ № 79 г. Липецка работает педагог-психолог Едапина Юлия Николаевна

    Образование: ЛГПУ, факультет ПиП, 2002 г.

    Квалификация: социальный педагог, педагог-психолог коррекционного образовательного учреждения.

     Стаж работы: в ДОУ -6 лет.

 

 

 

В нашем детском саду работает педагог - психолог

      Во многих детских садах сейчас работают психологи. Не нужно пугаться, если психолог назначает вам встречу для беседы о вашем ребёнке. И ни в коем случае не следует отождествлять этого специалиста с психиатром или невропатологом и консультироваться у него по поводу приёма лекарственных препаратов. Чтобы не следовать непрофессиональным советам и не путать, что входит в компетенцию того или иного специалиста, следует ознакомиться со следующей информацией.

    Психиатр – врач в области профилактики, диагностики и лечения психических расстройств. Он назначает лекарства и лечит с помощью различных видов психотерапии.

Психотерапевт –специалист с высшим медицинским образованием и подготовкой в области психотерапии. В большинстве западных стран для работы психотерапевтом медицинское образование не обязательно. Им может быть и человек с высшим гуманитарным образованием, который прошёл специальное обучение в области психотерапии, включающее более сотни часов работы с клиентами под руководством супервизора– более опытного наставника.

     Психоаналитик – специалист, владеющий методами психоанализа. Обучение этой профессии –процесс длительный: последипломная психоаналитическая подготовка занимает не менее восьми лет плюс несколько лет на процессе собственного психоанализа. В России таких специалистов пока ещё очень мало.

    Психолог – выпускник психологического факультета ВУЗа, имеющий специализацию в одной из отраслей психологии – социальной, возрастной, клинической, нейропсихологии… Как правило, работает в компаниях, фирмах, школах и детских садах, больницах и т.д.

      Психолог-консультант – специалист с высшим психологическим образованием, владеющий одним или несколькими психотерапевтическими методами. Уточнение «консультант» даёт возможность заниматься психотерапевтической практикой психологом без медицинского образования.

    Психолог детского сада располагает информацией, касающейся в основном не физического, а психического состояния ребёнка. И приглашает он вас на беседу, скорее всего для того, чтобы поделиться этой информацией.

    Родители и сами, не дожидаясь приглашения, могут прийти на приём к психологу, если их интересуют:

  • Уровень развития способностей ребёнка;
  • Его самооценка;
  • Положение, которое он занимает в группе среди сверстников (почему, например, все стремятся с ним дружить, или наоборот);
  • Отношение ребёнка к воспитателям;
  • Уровень его тревожности или агрессии.

       Если у вас появилась проблема, и вы готовы её сформулировать, психолог постарается помочь выявить причины её возникновения. С помощью надёжных и апробированных методик, тестов и опросников он выработает рекомендации, следование которым поможет скорректировать нежелательные проявления в поведении вашего ребёнка. Психолог также поможет подобрать литературу о развитии детей, об играх и пособиях, необходимых для дошкольников.

 Основная функция психолога - сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития.

Педагог-психолог помогает воспитателю и родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения.

Существует ошибочное мнение что психолог - это врач, который работает с отклонениями в психике, с её дефектами. Но это не так.

Педагог - психолог в детском саду работает с нормальными детьми и их индивидуальными особенностями, а не отклонениями.

Психолог детского сада располагает информацией, касающейся в основном не физического, а психического состояния ребенка. Он может только предположить диагноз и направить ребенка к соответствующему специалисту.  

Для решения поставленных задач, педагог-психолог планирует свою работу по нескольким направлениям:

1. Консультации. Они бывают двух видов: те, которые планирует сам психолог, и консультации по "запросу родителей".  И очень важно, чтобы родители все-таки нашли время для посещения педагога-психолога. Работа по "запросу" - это любые проблемы, которые волнуют близких малыша. Будь то мама или папа, бабушка или дедушка, вы можете и должны обращаться к педагогу-психологу, когда вам кажется, что с ребенком что-то не так.

2. ДиагностикаОна проводится с целью выявить и предупредить возможные негативные отклонения как в личностном, так и в интеллектуальном развитии ребёнка и наметить пути решения выявленных проблем.

3. Коррекционная и развивающая работа. Дети все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее. Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. Для этого педагог-психолог проводит групповые и индивидуальные занятия, направленные на решение возникших проблем.

Осуществляя сопровождение детей с нарушением зрения, особое внимание уделяется коррекции и развитию эмоционально-личностной сферы.

4. Психологическое просвещение. Здесь основная цель психолога - дать знания и рекомендации, как родителям, так и воспитателям об особенностях психического развития детей, возможных трудностях, с которыми они могут столкнуться на разных жизненных этапах ребёнка, и дать рекомендации как эти трудности преодолеть.

Труд педагога-психолога, как правило, не очевиден родителю, но ребенку он, поверьте, необходим. 

С уважением и надеждой на дальнейшее сотрудничество педагог-психолог

ДОУ № 79 Едапина Юлия Николаевна

 

 

                              

                            Рекомендации педагога-психолога

 

                

                 Для, Вас, педагоги!  

Гиперактивный ребенок на занятиях и в играх

Детские жалобы и как на них реагировать

Как делать ребёнку замечания с добротой

Как не кричать на ребёнка

Как правильно хвалить ребенка

Для, Вас, родители 

5 воспитательных приёмов с обратным эффектом

8 вещей

40 ярких вопросов ребенку

Домашние обязанности для детей

Как бороться с ,,Я не умею,,

Как научить ребёнка уважать старших

Ненормативные выражения в детском лексиконе

Нормальные дети

Рекомендации для родителей чьи дети впервые идут в детский сад

Учим ребёнка убирать игрушки

Учимся говорить со своими детьми

Хорошие привычки у ребёнка

Чтобы pебёнoк не потерялся

Сведения об образовательной организации
Как нас найти:
Фотоальбом:
  • День Мамы - 2018
  • День единых действий
  • осенние утренники
  • городской конкурс детского рисунка
  • Новогодние утренники
  • о курсах повышения квалификации
  • Городская воспитательная акция Мой выбор - будущее России
  • 1-сентября
  • Мыльные пузыри
  • Сегодня в нашем детском садике
  • Музыкально-спортивный праздник Лето красное
  • Юный художник 2017
  • 9 мая - День Победы
  • Выпускной бал в ДОУ
  • Новогодние праздники
  • Выставка поделок «Зимняя фантазия»
  • Выставка поделок «Вальс осенних цветов»
  • ДОУ №79 «Василёк» отметил свой День рождения
  • Готовность ДОУ к началу учебного года
  • Выпускной вечер
  • Неделя открытых дверей
  • Утренник, посвящённый Светлому Христову Воскресению
  • Подготовка ДОУ к новому учебному году
  • Награждение ветеранов
  • СПАРТАКИАДА - 2015
  • Праздник папы
  • Праздник Рождество Христово
  • День Российского флага
  • Смотр – конкурс «Лучший цветник»
  • Соколинку – 2014
  • День города
  • День России
  • Летний праздник «День ромашки»
  • Праздник, посвященный Дню рождения А.С.Пушкина
  • День защиты детей
  • Выпускной бал
  • Неделя открытых дверей
  • Праздничный концерт для ветеранов
  • Курсы повышения квалификации
  • День Космонавтики в ДОУ
  • Лучший двор детского сада
  • Третий тур конкурса «Лучший двор детского сада»
  • Мероприятия, посвященные Дню матери